ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ
АЛЕКСАНДР ЛЬВОВСКИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ОФИСА HONKA, РАССКАЗАЛ, КАК, ОДНАЖДЫ ПОСЕЛИВШИСЬ ЗА ГОРОДОМ, ТАК И НЕ СМОГ ВЕРНУТЬСЯ В МОСКВУ.
ЛЬВОВСКИЙ

Александр Львовский – дачник не коренной, но страстный. Он снял свой первый загородный дом тринадцать лет назад, причем почти случайно: его жена была беременна первым ребенком, и они хотели немного пожить на природе. «Казалось, что все это временно, –рассказывает Александр. – Но в город мы так и не вернулись». Направление выбирали по удобству, а не по зову сердца. Западное направление подходило им идеально, поэтому в основном поиски велись в этом районе. «Искали и не долго, и не коротко, – говорит он. – А потом нам показали в Переделкино дачу одного известного советского писателя, и она вдруг подошла идеально. Села по всем меркам, если можно так сказать». В Переделкино они и остались, там родились все пятеро их детей и заодно ощущение того, как важно для городского человека иметь возможность от этого самого города оторваться. «Я заметил, что дети, которые растут на природе, – это совсем другие дети. Мир вокруг них не враждебен, не опасен, а, наоборот, полон безумно интересных вещей – птиц, которых они могут различить по голосам, деревьев, по которым так здорово лазить». Не менее важным Александру кажется и соразмерный человеку масштаб зданий, которые видит ребенок вокруг себя. Одно-двухэтажная застройка не позволяет далеко отрываться от земли или привыкнуть к взгляду на жизнь с высоты птичьего полета.

«ОДНАЖДЫ НАМ ПОКАЗАЛИ ДАЧУ ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ В ПЕРЕДЕЛКИНО, И ОНА ПОДОШЛА ИДЕАЛЬНО. СЕЛА ПО ВСЕМ МЕРКАМ, ЕСЛИ ТАК МОЖНО СКАЗАТЬ. МЫ, НЕДОЛГО ДУМАЯ, ПЕРЕЕХАЛИ.»

На поиски своего формата дачной жизни у семьи Львовских ушло немало времени – они несколько раз меняли съемные убежища, потом построили вместе с архитектурным бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры» дом, получивший немало архитектурных премий и опубликованный во многих дизайнерских журналах, и, наконец, вернулись к первоначальной идее и купили старую советскую дачу в Переделкино. На вопрос, почему он предпочел архитектурному шедевру от «Цимайло...» финское строительство 1953 года, Александр отвечает уверенно: «Нам очень нравился тот дом – он был светлый, чистый и минималистичный. Но мне захотелось чего-то нового, а скорее – чего-то более старого». Нынешнее жилище Львовских было построено финнами после Второй мировой войны – их работы засчитывались как оплата репараций Потсдамской конференции. Во всем поселке таких домов всего десять штук, и все они, несмотря на почтенный возраст, в прекрасном состоянии. При строительстве использовались в основном финские материалы (это подтверждают штампы, которые сохранились до сих пор). Первым владельцем дачи был писатель Александр Авдеенко, автор романов «Дунайские ночи», «Я люблю» и «Над Тиссой» (его он как раз дописывал в Переделкино). Судьба у Авдеенко была не самая простая. После выступления на XVII Всесоюзном съезде Советов (в 1935 году), где он выдал идеологически нестерильную фразу о том, что «когда моя любимая девушка родит мне ребенка, первое слово, которому я его научу, будет “Сталин”«, над головой бывшего любимца вождя стали сгущаться тучи. Но последним ударом был фильм «Закон жизни», снятый по его сценарию в 1940 году. Авдеенко обвинили в клевете на советскую молодежь, исключили из партии и лишили всех привилегий. Но война смыла многие грехи, и Авдеевские подвиги на фронте и в военной печати снова открыли ему двери в верхние партийные ряды. Дачу в Переделкино он получил почти одновременно с восстановлением в партии и прожил на ней аж до 1991 года.

«ДОМ БЫЛ ПОСТРОЕН ПО ФИНСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ, КОТОРЫЕ В 1953 ГОДУ СЧИТАЛИСЬ САМЫМИ ЧТО НИ НА ЕСТЬ ПЕРЕДОВЫМИ И СО ВРЕМЕНЕМ ТОЛЬКО ПОДТВЕРДИЛИ СВОЮ ПРОЧНОСТЬ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ.»

Дом был построен по технологиям, которые в 1953 году считались самыми передовыми и с годами только подтвердили свою прочность и рациональность. Да и сама планировка небольшого по современным понятиям дома (200 м2) оказалась подходящей для семьи с разновозрастными детьми. «Здесь две огромные террасы – одна открытая, другая закрытая, на втором этаже просторная студия с балконом, много свободного, не загруженного лишними конструкциями пространства, – говорит Львовский. – Нам практически ничего не пришлось переделывать». Еще одно очень важное свойство этого дома – большое количество окон. «В прошлом нашем доме были окна в пол, так что мы привыкли к свету и очень рады, что тут его тоже очень много». Львовские избавились от потолков, оставив открытыми балки (это добавило интерьеру еще больше воздуха), переоборудовали одну из шести комнат в «лесную школу» (так они называют место, где старшие дети делают уроки), а другую – в игровую для малышей и переехали. С мебелью тоже особенных проблем не было – кое-что осталось от предыдущих хозяев и идеально подошло, а кое-что было куплено специально «под ретро». «Здесь нет ни одного современного стула, – говорит Александр. – Они здесь как-то не приживаются». И все равно стилю своему Львовский не изменил: никакое определение, кроме минимализма, к этому интерьеру не подходит.

«ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО В ПЕРЕДЕЛКИНО ПРОИСХОДИТ НЕМАЛО СКЛОК, НО ВСЕ ДРАЧУНЫ ВРАЩАЮТСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ УРОВНЕ, ТАМ, ГДЕ ЭТА ДРАКА ЦЕЛЕСООБРАЗНА. А ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ОСОБО СПОРИТЬ НЕ С КЕМ И НЕЗАЧЕМ.»

«На самом деле я просто люблю, чтобы все было функционально, – уверяет он. – Зонирование, использование уже существующих решений, ну и распределение разных насущных потребностей семьи, конечно». Говоря о дилемме «старый дом против нового дома», Львовский высказывает мысль, которая может показаться провокационной. «Когда у человека возникает непреодолимое желание снести все на доставшейся ему земле и построить что-то совершенно невиданное, то надо понять конечную цель самовыражения, к которой он идет. Хочет ли он оставить яркий след, вписав себя в историю так называемой “новой архитектуры” или все же сохранить эстетику места, какие-то энергетические связи». Эти самые связи в Переделкино Львовский чувствует очень хорошо. И это при том что исторически, семейно он с поселком никак не связан. «Мой дедушка был всенародно любимым писателем, драматургом, поэтом (хорошо знакомое новогоднее “На Тихорецкую состав отправится…” принадлежит перу Михаила Львовского. –Прим. ред.), которому никто ничего не давал. Он отдыхал в Доме творчества писателей на общих основаниях, и это было нормально. Родителям, технической интеллигенции, вообще ничего не было положено. Я потом уже понял, что в Переделкино в детстве бывал – на даче у Лили и Осипа Бриков, но это просто приятные детали, никакого комплекса недополученного куска писательского пирога у меня и в помине нет. Мне просто по душе это место». Любит Львовский Переделкино за то, что в нем сложилась привлекательная человеческая агломерация, дающая определенную среду общения и внутреннюю безопасность. «Конечно, все знают, что здесь происходит много склок, но все драчуны вращаются на тех уровнях, где эта драка целесообразна. А простым жителям, у которых оформлены адекватные юридические отношения с этой землей, особо спорить не с кем». Поэтому они просто живут среди деревьев, которые были посажены еще во времена Максима Горького, ходят друг к другу в гости, выводят детей на пикники и вообще делают все, что положено делать на даче: наслаждаются природой и свободой. С недавнего времени Переделкино официально стало Москвой и начало меняться –в некоторых местах положили новый асфальт, стали обновлять коммуникации. Львовскому это и нравится, и нет. «С одной стороны, разные бытовые вопросы решать станут быстрее, с другой –Москва наступает, а мы все от нее уже основательно отвыкли».

 

КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ?

ОН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОРАЗМЕРЕН СЕМЬЕ– НЕ СЛИШКОМ ТЕСНЫЙ, НЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ. У НЕГО ДОЛЖНЫ ИДЕАЛЬНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ ВСЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (ЕСЛИ ДОМ СТАРЫЙ – ИХ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ). ПРАВИЛЬНО ЗА ГОРОДОМ ИМЕТЬ БАНЮ ИЛИ САУНУ. И КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

НУЖЕН ЛИ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН?

ЕСЛИ У ВАС НЕ УСАДЬБА В ПАРУ ГЕКТАРОВ, А ПРОСТО ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ С УЧАСТКОМ, ТО ФОРМАЛЬНЫЕ ЗАХОДЫ, АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ И ЗАПРУДЫ ВАМ НИ К ЧЕМУ. ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ УПОР НА ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ: ОБУСТРОИТЬ МЕСТО, ГДЕ БУДУТ СТОЯТЬ МАШИНЫ, ВЫДЕЛИТЬ ЗОНУ, ГДЕ МОЖНО КОСТЕР ПОЖЕЧЬ, ПОДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДОРОЖКИ ЗИМОЙ ПРИДЕТСЯ ЧИСТИТЬ.

МНОГО ДЕРЕВА – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ?

ДЛЯ САМОГО ДОМА – ДА. КАРКАСНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ КОНСТРУКЦИЯ – ЭТО САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ: ЕГО ЛЕГКО ПЕРЕСТРАИВАТЬ, ВИДОИЗМЕНЯТЬ, ОН ПРЕКРАСНО СТАРЕЕТ, И, НАКОНЕЦ, В НЕМ СВОБОДНО ДЫШАТЬ. А ВОТ ИНТЕРЬЕР – ЭТО ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО. В ПРОШЛОМ МОЕМ ДОМЕ БЫЛО МНОГО БЕТОНА, В НОВОМ ЕГО ВООБЩЕ НЕТ.

 

stdClass Object
(
    [id] => 10
    [asset_id] => 79
    [title] => АЛЕКСАНДР ЛЬВОВСКИЙ
    [alias] => aleksandr-lvovskij
    [introtext] => 
ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ
АЛЕКСАНДР ЛЬВОВСКИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ОФИСА HONKA, РАССКАЗАЛ, КАК, ОДНАЖДЫ ПОСЕЛИВШИСЬ ЗА ГОРОДОМ, ТАК И НЕ СМОГ ВЕРНУТЬСЯ В МОСКВУ.
{gallery}ALEKSANDR_LVOVSKIJ::::::Elegant{/gallery}
ЛЬВОВСКИЙ

Александр Львовский – дачник не коренной, но страстный. Он снял свой первый загородный дом тринадцать лет назад, причем почти случайно: его жена была беременна первым ребенком, и они хотели немного пожить на природе. «Казалось, что все это временно, –рассказывает Александр. – Но в город мы так и не вернулись». Направление выбирали по удобству, а не по зову сердца. Западное направление подходило им идеально, поэтому в основном поиски велись в этом районе. «Искали и не долго, и не коротко, – говорит он. – А потом нам показали в Переделкино дачу одного известного советского писателя, и она вдруг подошла идеально. Села по всем меркам, если можно так сказать». В Переделкино они и остались, там родились все пятеро их детей и заодно ощущение того, как важно для городского человека иметь возможность от этого самого города оторваться. «Я заметил, что дети, которые растут на природе, – это совсем другие дети. Мир вокруг них не враждебен, не опасен, а, наоборот, полон безумно интересных вещей – птиц, которых они могут различить по голосам, деревьев, по которым так здорово лазить». Не менее важным Александру кажется и соразмерный человеку масштаб зданий, которые видит ребенок вокруг себя. Одно-двухэтажная застройка не позволяет далеко отрываться от земли или привыкнуть к взгляду на жизнь с высоты птичьего полета.

«ОДНАЖДЫ НАМ ПОКАЗАЛИ ДАЧУ ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ В ПЕРЕДЕЛКИНО, И ОНА ПОДОШЛА ИДЕАЛЬНО. СЕЛА ПО ВСЕМ МЕРКАМ, ЕСЛИ ТАК МОЖНО СКАЗАТЬ. МЫ, НЕДОЛГО ДУМАЯ, ПЕРЕЕХАЛИ.»

На поиски своего формата дачной жизни у семьи Львовских ушло немало времени – они несколько раз меняли съемные убежища, потом построили вместе с архитектурным бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры» дом, получивший немало архитектурных премий и опубликованный во многих дизайнерских журналах, и, наконец, вернулись к первоначальной идее и купили старую советскую дачу в Переделкино. На вопрос, почему он предпочел архитектурному шедевру от «Цимайло...» финское строительство 1953 года, Александр отвечает уверенно: «Нам очень нравился тот дом – он был светлый, чистый и минималистичный. Но мне захотелось чего-то нового, а скорее – чего-то более старого». Нынешнее жилище Львовских было построено финнами после Второй мировой войны – их работы засчитывались как оплата репараций Потсдамской конференции. Во всем поселке таких домов всего десять штук, и все они, несмотря на почтенный возраст, в прекрасном состоянии. При строительстве использовались в основном финские материалы (это подтверждают штампы, которые сохранились до сих пор). Первым владельцем дачи был писатель Александр Авдеенко, автор романов «Дунайские ночи», «Я люблю» и «Над Тиссой» (его он как раз дописывал в Переделкино). Судьба у Авдеенко была не самая простая. После выступления на XVII Всесоюзном съезде Советов (в 1935 году), где он выдал идеологически нестерильную фразу о том, что «когда моя любимая девушка родит мне ребенка, первое слово, которому я его научу, будет “Сталин”«, над головой бывшего любимца вождя стали сгущаться тучи. Но последним ударом был фильм «Закон жизни», снятый по его сценарию в 1940 году. Авдеенко обвинили в клевете на советскую молодежь, исключили из партии и лишили всех привилегий. Но война смыла многие грехи, и Авдеевские подвиги на фронте и в военной печати снова открыли ему двери в верхние партийные ряды. Дачу в Переделкино он получил почти одновременно с восстановлением в партии и прожил на ней аж до 1991 года.

«ДОМ БЫЛ ПОСТРОЕН ПО ФИНСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ, КОТОРЫЕ В 1953 ГОДУ СЧИТАЛИСЬ САМЫМИ ЧТО НИ НА ЕСТЬ ПЕРЕДОВЫМИ И СО ВРЕМЕНЕМ ТОЛЬКО ПОДТВЕРДИЛИ СВОЮ ПРОЧНОСТЬ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ.»

Дом был построен по технологиям, которые в 1953 году считались самыми передовыми и с годами только подтвердили свою прочность и рациональность. Да и сама планировка небольшого по современным понятиям дома (200 м2) оказалась подходящей для семьи с разновозрастными детьми. «Здесь две огромные террасы – одна открытая, другая закрытая, на втором этаже просторная студия с балконом, много свободного, не загруженного лишними конструкциями пространства, – говорит Львовский. – Нам практически ничего не пришлось переделывать». Еще одно очень важное свойство этого дома – большое количество окон. «В прошлом нашем доме были окна в пол, так что мы привыкли к свету и очень рады, что тут его тоже очень много». Львовские избавились от потолков, оставив открытыми балки (это добавило интерьеру еще больше воздуха), переоборудовали одну из шести комнат в «лесную школу» (так они называют место, где старшие дети делают уроки), а другую – в игровую для малышей и переехали. С мебелью тоже особенных проблем не было – кое-что осталось от предыдущих хозяев и идеально подошло, а кое-что было куплено специально «под ретро». «Здесь нет ни одного современного стула, – говорит Александр. – Они здесь как-то не приживаются». И все равно стилю своему Львовский не изменил: никакое определение, кроме минимализма, к этому интерьеру не подходит.

«ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО В ПЕРЕДЕЛКИНО ПРОИСХОДИТ НЕМАЛО СКЛОК, НО ВСЕ ДРАЧУНЫ ВРАЩАЮТСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ УРОВНЕ, ТАМ, ГДЕ ЭТА ДРАКА ЦЕЛЕСООБРАЗНА. А ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ОСОБО СПОРИТЬ НЕ С КЕМ И НЕЗАЧЕМ.»

«На самом деле я просто люблю, чтобы все было функционально, – уверяет он. – Зонирование, использование уже существующих решений, ну и распределение разных насущных потребностей семьи, конечно». Говоря о дилемме «старый дом против нового дома», Львовский высказывает мысль, которая может показаться провокационной. «Когда у человека возникает непреодолимое желание снести все на доставшейся ему земле и построить что-то совершенно невиданное, то надо понять конечную цель самовыражения, к которой он идет. Хочет ли он оставить яркий след, вписав себя в историю так называемой “новой архитектуры” или все же сохранить эстетику места, какие-то энергетические связи». Эти самые связи в Переделкино Львовский чувствует очень хорошо. И это при том что исторически, семейно он с поселком никак не связан. «Мой дедушка был всенародно любимым писателем, драматургом, поэтом (хорошо знакомое новогоднее “На Тихорецкую состав отправится…” принадлежит перу Михаила Львовского. –Прим. ред.), которому никто ничего не давал. Он отдыхал в Доме творчества писателей на общих основаниях, и это было нормально. Родителям, технической интеллигенции, вообще ничего не было положено. Я потом уже понял, что в Переделкино в детстве бывал – на даче у Лили и Осипа Бриков, но это просто приятные детали, никакого комплекса недополученного куска писательского пирога у меня и в помине нет. Мне просто по душе это место». Любит Львовский Переделкино за то, что в нем сложилась привлекательная человеческая агломерация, дающая определенную среду общения и внутреннюю безопасность. «Конечно, все знают, что здесь происходит много склок, но все драчуны вращаются на тех уровнях, где эта драка целесообразна. А простым жителям, у которых оформлены адекватные юридические отношения с этой землей, особо спорить не с кем». Поэтому они просто живут среди деревьев, которые были посажены еще во времена Максима Горького, ходят друг к другу в гости, выводят детей на пикники и вообще делают все, что положено делать на даче: наслаждаются природой и свободой. С недавнего времени Переделкино официально стало Москвой и начало меняться –в некоторых местах положили новый асфальт, стали обновлять коммуникации. Львовскому это и нравится, и нет. «С одной стороны, разные бытовые вопросы решать станут быстрее, с другой –Москва наступает, а мы все от нее уже основательно отвыкли».

 

КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ?

ОН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОРАЗМЕРЕН СЕМЬЕ– НЕ СЛИШКОМ ТЕСНЫЙ, НЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ. У НЕГО ДОЛЖНЫ ИДЕАЛЬНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ ВСЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (ЕСЛИ ДОМ СТАРЫЙ – ИХ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ). ПРАВИЛЬНО ЗА ГОРОДОМ ИМЕТЬ БАНЮ ИЛИ САУНУ. И КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

НУЖЕН ЛИ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН?

ЕСЛИ У ВАС НЕ УСАДЬБА В ПАРУ ГЕКТАРОВ, А ПРОСТО ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ С УЧАСТКОМ, ТО ФОРМАЛЬНЫЕ ЗАХОДЫ, АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ И ЗАПРУДЫ ВАМ НИ К ЧЕМУ. ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ УПОР НА ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ: ОБУСТРОИТЬ МЕСТО, ГДЕ БУДУТ СТОЯТЬ МАШИНЫ, ВЫДЕЛИТЬ ЗОНУ, ГДЕ МОЖНО КОСТЕР ПОЖЕЧЬ, ПОДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДОРОЖКИ ЗИМОЙ ПРИДЕТСЯ ЧИСТИТЬ.

МНОГО ДЕРЕВА – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ?

ДЛЯ САМОГО ДОМА – ДА. КАРКАСНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ КОНСТРУКЦИЯ – ЭТО САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ: ЕГО ЛЕГКО ПЕРЕСТРАИВАТЬ, ВИДОИЗМЕНЯТЬ, ОН ПРЕКРАСНО СТАРЕЕТ, И, НАКОНЕЦ, В НЕМ СВОБОДНО ДЫШАТЬ. А ВОТ ИНТЕРЬЕР – ЭТО ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО. В ПРОШЛОМ МОЕМ ДОМЕ БЫЛО МНОГО БЕТОНА, В НОВОМ ЕГО ВООБЩЕ НЕТ.

 

[fulltext] => [state] => 1 [catid] => 9 [created] => 2016-06-03 17:10:39 [created_by] => 397 [created_by_alias] => [modified] => 2016-06-09 15:22:52 [modified_by] => 397 [checked_out] => 0 [checked_out_time] => 0000-00-00 00:00:00 [publish_up] => 2016-06-03 17:10:39 [publish_down] => 0000-00-00 00:00:00 [images] => {"image_intro":"","float_intro":"","image_intro_alt":"","image_intro_caption":"","image_fulltext":"","float_fulltext":"","image_fulltext_alt":"","image_fulltext_caption":""} [urls] => {"urla":false,"urlatext":"","targeta":"","urlb":false,"urlbtext":"","targetb":"","urlc":false,"urlctext":"","targetc":""} [attribs] => {"show_title":"","link_titles":"","show_tags":"","show_intro":"","info_block_position":"","show_category":"","link_category":"","show_parent_category":"","link_parent_category":"","show_author":"","link_author":"","show_create_date":"","show_modify_date":"","show_publish_date":"","show_item_navigation":"","show_icons":"","show_print_icon":"","show_email_icon":"","show_vote":"","show_hits":"","show_noauth":"","urls_position":"","alternative_readmore":"","article_layout":"","show_publishing_options":"","show_article_options":"","show_urls_images_backend":"","show_urls_images_frontend":""} [version] => 19 [ordering] => 1 [metakey] => [metadesc] => [access] => 1 [hits] => 2663 [metadata] => Joomla\Registry\Registry Object ( [data:protected] => stdClass Object ( [robots] => [author] => [rights] => [xreference] => ) [separator] => . ) [featured] => 0 [language] => * [xreference] => [category_title] => Дачники [category_alias] => dachniki [category_access] => 1 [author] => Super User [parent_title] => ROOT [parent_id] => 1 [parent_route] => [parent_alias] => root [rating] => [rating_count] => [params] => Joomla\Registry\Registry Object ( [data:protected] => stdClass Object ( [article_layout] => _:default [show_title] => 0 [link_titles] => 0 [show_intro] => 1 [info_block_position] => 0 [show_category] => 0 [link_category] => 0 [show_parent_category] => 0 [link_parent_category] => 0 [show_author] => 0 [link_author] => 0 [show_create_date] => 0 [show_modify_date] => 0 [show_publish_date] => 0 [show_item_navigation] => 0 [show_vote] => 0 [show_readmore] => 1 [show_readmore_title] => 0 [readmore_limit] => 100 [show_tags] => 0 [show_icons] => 0 [show_print_icon] => 0 [show_email_icon] => 0 [show_hits] => 0 [show_noauth] => 0 [urls_position] => 0 [show_publishing_options] => 1 [show_article_options] => 1 [save_history] => 1 [history_limit] => 10 [show_urls_images_frontend] => 0 [show_urls_images_backend] => 1 [targeta] => 0 [targetb] => 0 [targetc] => 0 [float_intro] => left [float_fulltext] => left [category_layout] => _:blog [show_category_heading_title_text] => 0 [show_category_title] => 0 [show_description] => 0 [show_description_image] => 0 [maxLevel] => 1 [show_empty_categories] => 0 [show_no_articles] => 1 [show_subcat_desc] => 1 [show_cat_num_articles] => 0 [show_cat_tags] => 1 [show_base_description] => 1 [maxLevelcat] => -1 [show_empty_categories_cat] => 0 [show_subcat_desc_cat] => 1 [show_cat_num_articles_cat] => 1 [num_leading_articles] => 0 [num_intro_articles] => 10 [num_columns] => 1 [num_links] => 0 [multi_column_order] => 0 [show_subcategory_content] => 0 [show_pagination_limit] => 1 [filter_field] => hide [show_headings] => 1 [list_show_date] => 0 [date_format] => [list_show_hits] => 1 [list_show_author] => 1 [orderby_pri] => order [orderby_sec] => rdate [order_date] => published [show_pagination] => 2 [show_pagination_results] => 1 [show_featured] => show [show_feed_link] => 1 [feed_summary] => 0 [feed_show_readmore] => 0 [show_page_heading] => [menu_text] => 1 [menu_show] => 1 [secure] => 0 [page_title] => АЛЕКСАНДР ЛЬВОВСКИЙ [page_description] => Хочу дачу [page_rights] => [robots] => [access-view] => 1 ) [separator] => . ) [tagLayout] => JLayoutFile Object ( [layoutId:protected] => joomla.content.tags [basePath:protected] => [fullPath:protected] => [includePaths:protected] => Array ( ) [options:protected] => Joomla\Registry\Registry Object ( [data:protected] => stdClass Object ( [component] => com_content [client] => 0 ) [separator] => . ) [data:protected] => Array ( ) [debugMessages:protected] => Array ( ) ) [slug] => 10:aleksandr-lvovskij [catslug] => 9:dachniki [parent_slug] => [readmore_link] => /index.php/80/aleksandr-lvovskij [text] =>
ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ
АЛЕКСАНДР ЛЬВОВСКИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ОФИСА HONKA, РАССКАЗАЛ, КАК, ОДНАЖДЫ ПОСЕЛИВШИСЬ ЗА ГОРОДОМ, ТАК И НЕ СМОГ ВЕРНУТЬСЯ В МОСКВУ.
ЛЬВОВСКИЙ

Александр Львовский – дачник не коренной, но страстный. Он снял свой первый загородный дом тринадцать лет назад, причем почти случайно: его жена была беременна первым ребенком, и они хотели немного пожить на природе. «Казалось, что все это временно, –рассказывает Александр. – Но в город мы так и не вернулись». Направление выбирали по удобству, а не по зову сердца. Западное направление подходило им идеально, поэтому в основном поиски велись в этом районе. «Искали и не долго, и не коротко, – говорит он. – А потом нам показали в Переделкино дачу одного известного советского писателя, и она вдруг подошла идеально. Села по всем меркам, если можно так сказать». В Переделкино они и остались, там родились все пятеро их детей и заодно ощущение того, как важно для городского человека иметь возможность от этого самого города оторваться. «Я заметил, что дети, которые растут на природе, – это совсем другие дети. Мир вокруг них не враждебен, не опасен, а, наоборот, полон безумно интересных вещей – птиц, которых они могут различить по голосам, деревьев, по которым так здорово лазить». Не менее важным Александру кажется и соразмерный человеку масштаб зданий, которые видит ребенок вокруг себя. Одно-двухэтажная застройка не позволяет далеко отрываться от земли или привыкнуть к взгляду на жизнь с высоты птичьего полета.

«ОДНАЖДЫ НАМ ПОКАЗАЛИ ДАЧУ ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ В ПЕРЕДЕЛКИНО, И ОНА ПОДОШЛА ИДЕАЛЬНО. СЕЛА ПО ВСЕМ МЕРКАМ, ЕСЛИ ТАК МОЖНО СКАЗАТЬ. МЫ, НЕДОЛГО ДУМАЯ, ПЕРЕЕХАЛИ.»

На поиски своего формата дачной жизни у семьи Львовских ушло немало времени – они несколько раз меняли съемные убежища, потом построили вместе с архитектурным бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры» дом, получивший немало архитектурных премий и опубликованный во многих дизайнерских журналах, и, наконец, вернулись к первоначальной идее и купили старую советскую дачу в Переделкино. На вопрос, почему он предпочел архитектурному шедевру от «Цимайло...» финское строительство 1953 года, Александр отвечает уверенно: «Нам очень нравился тот дом – он был светлый, чистый и минималистичный. Но мне захотелось чего-то нового, а скорее – чего-то более старого». Нынешнее жилище Львовских было построено финнами после Второй мировой войны – их работы засчитывались как оплата репараций Потсдамской конференции. Во всем поселке таких домов всего десять штук, и все они, несмотря на почтенный возраст, в прекрасном состоянии. При строительстве использовались в основном финские материалы (это подтверждают штампы, которые сохранились до сих пор). Первым владельцем дачи был писатель Александр Авдеенко, автор романов «Дунайские ночи», «Я люблю» и «Над Тиссой» (его он как раз дописывал в Переделкино). Судьба у Авдеенко была не самая простая. После выступления на XVII Всесоюзном съезде Советов (в 1935 году), где он выдал идеологически нестерильную фразу о том, что «когда моя любимая девушка родит мне ребенка, первое слово, которому я его научу, будет “Сталин”«, над головой бывшего любимца вождя стали сгущаться тучи. Но последним ударом был фильм «Закон жизни», снятый по его сценарию в 1940 году. Авдеенко обвинили в клевете на советскую молодежь, исключили из партии и лишили всех привилегий. Но война смыла многие грехи, и Авдеевские подвиги на фронте и в военной печати снова открыли ему двери в верхние партийные ряды. Дачу в Переделкино он получил почти одновременно с восстановлением в партии и прожил на ней аж до 1991 года.

«ДОМ БЫЛ ПОСТРОЕН ПО ФИНСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ, КОТОРЫЕ В 1953 ГОДУ СЧИТАЛИСЬ САМЫМИ ЧТО НИ НА ЕСТЬ ПЕРЕДОВЫМИ И СО ВРЕМЕНЕМ ТОЛЬКО ПОДТВЕРДИЛИ СВОЮ ПРОЧНОСТЬ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ.»

Дом был построен по технологиям, которые в 1953 году считались самыми передовыми и с годами только подтвердили свою прочность и рациональность. Да и сама планировка небольшого по современным понятиям дома (200 м2) оказалась подходящей для семьи с разновозрастными детьми. «Здесь две огромные террасы – одна открытая, другая закрытая, на втором этаже просторная студия с балконом, много свободного, не загруженного лишними конструкциями пространства, – говорит Львовский. – Нам практически ничего не пришлось переделывать». Еще одно очень важное свойство этого дома – большое количество окон. «В прошлом нашем доме были окна в пол, так что мы привыкли к свету и очень рады, что тут его тоже очень много». Львовские избавились от потолков, оставив открытыми балки (это добавило интерьеру еще больше воздуха), переоборудовали одну из шести комнат в «лесную школу» (так они называют место, где старшие дети делают уроки), а другую – в игровую для малышей и переехали. С мебелью тоже особенных проблем не было – кое-что осталось от предыдущих хозяев и идеально подошло, а кое-что было куплено специально «под ретро». «Здесь нет ни одного современного стула, – говорит Александр. – Они здесь как-то не приживаются». И все равно стилю своему Львовский не изменил: никакое определение, кроме минимализма, к этому интерьеру не подходит.

«ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО В ПЕРЕДЕЛКИНО ПРОИСХОДИТ НЕМАЛО СКЛОК, НО ВСЕ ДРАЧУНЫ ВРАЩАЮТСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ УРОВНЕ, ТАМ, ГДЕ ЭТА ДРАКА ЦЕЛЕСООБРАЗНА. А ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ОСОБО СПОРИТЬ НЕ С КЕМ И НЕЗАЧЕМ.»

«На самом деле я просто люблю, чтобы все было функционально, – уверяет он. – Зонирование, использование уже существующих решений, ну и распределение разных насущных потребностей семьи, конечно». Говоря о дилемме «старый дом против нового дома», Львовский высказывает мысль, которая может показаться провокационной. «Когда у человека возникает непреодолимое желание снести все на доставшейся ему земле и построить что-то совершенно невиданное, то надо понять конечную цель самовыражения, к которой он идет. Хочет ли он оставить яркий след, вписав себя в историю так называемой “новой архитектуры” или все же сохранить эстетику места, какие-то энергетические связи». Эти самые связи в Переделкино Львовский чувствует очень хорошо. И это при том что исторически, семейно он с поселком никак не связан. «Мой дедушка был всенародно любимым писателем, драматургом, поэтом (хорошо знакомое новогоднее “На Тихорецкую состав отправится…” принадлежит перу Михаила Львовского. –Прим. ред.), которому никто ничего не давал. Он отдыхал в Доме творчества писателей на общих основаниях, и это было нормально. Родителям, технической интеллигенции, вообще ничего не было положено. Я потом уже понял, что в Переделкино в детстве бывал – на даче у Лили и Осипа Бриков, но это просто приятные детали, никакого комплекса недополученного куска писательского пирога у меня и в помине нет. Мне просто по душе это место». Любит Львовский Переделкино за то, что в нем сложилась привлекательная человеческая агломерация, дающая определенную среду общения и внутреннюю безопасность. «Конечно, все знают, что здесь происходит много склок, но все драчуны вращаются на тех уровнях, где эта драка целесообразна. А простым жителям, у которых оформлены адекватные юридические отношения с этой землей, особо спорить не с кем». Поэтому они просто живут среди деревьев, которые были посажены еще во времена Максима Горького, ходят друг к другу в гости, выводят детей на пикники и вообще делают все, что положено делать на даче: наслаждаются природой и свободой. С недавнего времени Переделкино официально стало Москвой и начало меняться –в некоторых местах положили новый асфальт, стали обновлять коммуникации. Львовскому это и нравится, и нет. «С одной стороны, разные бытовые вопросы решать станут быстрее, с другой –Москва наступает, а мы все от нее уже основательно отвыкли».

 

КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ?

ОН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОРАЗМЕРЕН СЕМЬЕ– НЕ СЛИШКОМ ТЕСНЫЙ, НЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ. У НЕГО ДОЛЖНЫ ИДЕАЛЬНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ ВСЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (ЕСЛИ ДОМ СТАРЫЙ – ИХ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ). ПРАВИЛЬНО ЗА ГОРОДОМ ИМЕТЬ БАНЮ ИЛИ САУНУ. И КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

НУЖЕН ЛИ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН?

ЕСЛИ У ВАС НЕ УСАДЬБА В ПАРУ ГЕКТАРОВ, А ПРОСТО ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ С УЧАСТКОМ, ТО ФОРМАЛЬНЫЕ ЗАХОДЫ, АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ И ЗАПРУДЫ ВАМ НИ К ЧЕМУ. ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ УПОР НА ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ: ОБУСТРОИТЬ МЕСТО, ГДЕ БУДУТ СТОЯТЬ МАШИНЫ, ВЫДЕЛИТЬ ЗОНУ, ГДЕ МОЖНО КОСТЕР ПОЖЕЧЬ, ПОДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДОРОЖКИ ЗИМОЙ ПРИДЕТСЯ ЧИСТИТЬ.

МНОГО ДЕРЕВА – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ?

ДЛЯ САМОГО ДОМА – ДА. КАРКАСНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ КОНСТРУКЦИЯ – ЭТО САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ: ЕГО ЛЕГКО ПЕРЕСТРАИВАТЬ, ВИДОИЗМЕНЯТЬ, ОН ПРЕКРАСНО СТАРЕЕТ, И, НАКОНЕЦ, В НЕМ СВОБОДНО ДЫШАТЬ. А ВОТ ИНТЕРЬЕР – ЭТО ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО. В ПРОШЛОМ МОЕМ ДОМЕ БЫЛО МНОГО БЕТОНА, В НОВОМ ЕГО ВООБЩЕ НЕТ.

 

[tags] => JHelperTags Object ( [tagsChanged:protected] => [replaceTags:protected] => [typeAlias] => [itemTags] => Array ( ) ) [event] => stdClass Object ( [afterDisplayTitle] => [beforeDisplayContent] => [afterDisplayContent] => ) )